• Авиабилеты в Париж от 5000 руб.
  • Шоппинг в Париже
  • Отели Парижа

Транспорт в Париже

Перед каждым туристом, который оказался в Париже, возникает вопрос перемещения по городу и его окрестностям. Париж - это столица Франции, огромная и отлично организованная сетью общественного транспорта: метро, трамваи, автобусы, пригородные электропоезда, проходящие через центр Парижа и водный транспорт. Ко всему этому по Парижу также возможно перемещение на автобусах для туристов, велосипедах и такси, причем велосипедное передвижение с каждым годом ставится все популярнее не только во Франции, но и во всей Европе в целом.

Билеты и тарификация

Различные виды билетов на любой вид общественного транспорта Парижа можно купить на любой из станций метро или в аэропортах, RER, а также у информационных стоек туристических бюро, в газетных и табачных киосках.

Ticket t+

Сиреневый с коричневой магнитной полосой разовый билет «Ticket t+» стоит 1,7 евро, а набор «carnet», состоящий из 10 билетов - 12,50 евро. Также имеются детские тарифы, для детей 4-11 лет - 6,25 евро. «Ticket t+» не продается у водителя.

Ticket t

Стоимость разового билета «Ticket t» - 1,8 евро, который можно приобрести исключительно у водителя транспортного средства. Действие билета «Ticket t» не распространяется на прочие маршруты: если придется сделать пересадку на другой автобус, тогда доведется вновь купить билет. Билеты «Ticket t» имеют пометку «sans correspondance».

Mobilis

«Mobilis» является проездным на день. Стоимость «Mobilis» :

  • 6,30 евро: зоны «1-2»;
  • 8,40 евро: зоны «1-3»;
  • 10,40 евро: зоны «1-4»;
  • 14 евро: зоны «1-5».

Молодежный тариф «Mobilis Ticket Jeunes Week-end» действует в зонах:

  • «1-3»: 3,50 евро;
  • «3-6»: 4,40 евро;
  • «1-5»: 7 евро.

Билет Mobilis

Билеты «Mobilis» действуют в течение одного дня, но не 24 часов. Именно поэтому Вам засчитают целый день, даже в случае его использования вечером. «Mobilis» крепится к карте, где указываются имя и фамилия владельца. В данном случае не требуется фотография, но контролеры иногда могут попросить предоставить удостоверение личности.

Paris Museum Pass

Довольно удобная карта для туристов «Paris Museum Pass», которая дает право посещения более 60 наилучших музеев Парижа, Триумфальную арку, комплекс Национального центра искусства и культуры им. Помпиду, Лувр и Сен-Шапель абсолютно без очередей. Стоимость карты:

  • 2 дня: 30 евро;
  • 4 дня: 45 евро;
  • 6 дней: 60 евро.

Вход на лекционные туры и временные выставки в стоимость карты не входит.

Карты Navigo

«Navigo» доступны исключительно для парижан и жителей региона Иль-де-Франс, однако «Navigo Découverte» доступно для приобретения любому желающему. «Navigo Découverte» продают в табачных киосках, газетных киосках и на станциях метро, стоимость - 5 евро. Для того чтобы целую неделю посещать все достопримечательности французской столицы в зонах «1-2» с помощью карты «Navigo Découverte», нужно оплатить проездной билет на сумму в 16,30 евро. Также для оформления данной карты необходима фотография покупателя. В случае потери «Navigo Découverte», ее можно восстановить в одном из офисов RATP.

Paris Visite

«Paris Visite» - это проездная карта, действующая определенное количество дней в заранее оговоренных транспортных зонах. Стоимость карты:

Зоны «1-3»:

  • 1 день (взрослый/детский): 9,30 евро/4,65 евро;
  • 2 дня (взрослый/детский): 15,20 евро /7,60 евро;
  • 3 дня (взрослый/детский): 20,70 евро/10,35 евро;
  • 5 дней (взрослый/детский): 29,90 евро/14,95 евро.

Зоны «1-6»:

  • 1 день (взрослый/детский): 19,60 евро/9,80 евро;
  • 2 дня (взрослый/детский): 29,90 евро/14,95 евро;
  • 3 дня (взрослый/детский): 41,90 евро/20,95 евро;
  • 5 дней (взрослый/детский): 51,20 евро/25,60 евро.

Какой бы полезно не позиционировалась карта «Paris Visite» парижскими властями, она не дает той экономии, на которую так рассчитывают иностранные туристы.

«Paris Visite» способна помочь в следующих ситуациях:

  • Посещение музея восковых фигур: скидка в 2 евро с общей цены - 7,50 евро;
  • Экскурсия по стадиону «Стад де Франс»: 30% скидка;
  • Поездка на автобусе компании «L’Open Tour»: скидка в 4 евро от стандартной цены в 25 евро.

В прочих ситуациях карта «Paris Visite» дает лишь скидку на небольшой процент. При входе во все самые «необходимые» и известные парижские музеи данная карта недействительна.

Метро

Метро в Париже - это наиболее удобный и простой способ передвижения по городу для туристов, и к тому же самый экономичный. Парижское метро составляют порядка 300 станций. Метрополитен Парижа состоит из 16 веток, которые имеют номера 1-14, а также 2 линия, которая является ответвлением 3-го и 7-го маршрутов. Каждая ветка имеет свой цвет. Многие станции метро имеют переходы на другие линии (более подробная информация находится на картах RATP на специальных табло в метро).

У каждой линии парижского метро есть свое название, которое состоит из ее конечных станций - Balard/Créteil и другие. На картах, которые находятся в метро, белым и синим цветами обозначены направления и их станции. Вместе они составляют линию, а также те станции, на которых имеются пересадки на другие ветки.

Не нужно покупать карты метро Парижа - они бесплатно раздаются всем желающим в кассах города, а также в туристических офисах, да и возле любой подземной станции находятся большие карты метрополитена.

То, что касается графика работы метро, он постоянный и не зависит от выходных и праздничных дней - приблизительно с 6 утра и до 00:30. Все дело в том, что отправления 1-го и последнего поезда может разниться изо дня в день. Все зависит от станции, где совершается посадка. На каждой из платформ есть электронное табло, где указана длина маршрута, а также время, которое осталось до прибытия следующего поезда. Линия метро номер «14» - это наиболее новая и скоростная линия, которую называют «Météor». «Météor» также работает регулярно, включая все праздники и выходные.

Билеты здесь общие для всего транспорта, а информация о тарифах имеется выше. Билет нужно сохранять у себя до конца поездки, так как его может потребовать контроллер при проверке. При отсутствии билета контролер вправе выписать штраф.

Электропоезда RER

Парижские линии электропоездов RER соединяют отдаленные пригороды французской столицы с ее центром. Скоростные составы RER - это один из вариантов пригородных электричек Парижа, правда, не в пример российским электричкам, они наверняка комфортабельнее и выглядят современно. Кроме того, электропоезда RER очень быстро передвигаются, а билеты на них достаточно дешевы, а главное - они ходят по расписанию!

RER имеет 5 веток: A, B, С, D и Е. Подробная информация о маршруте поезда появляется на электронном табло, которое находится на платформе. Один из плюсов системы RER - на этих электропоездах можно оперативно и недорого добраться до аэропортов Шарль де Голль и Орли из центра Парижа.

Стоимость билетов не особо отличается от стоимости билетов на метрополитен - все те же 1,70 евро - до тех пор, пока пассажир перемещается в границах города. Билетные кассы и аппараты, где можно купить билеты RER, находятся на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы Парижа, тогда необходимо обзавестись другим билетом, действительным для всего региона Иль-Де-Франс. Если нет такого билета, тогда пассажир не сможет пройти через турникет, и будет вынужден заплатить штраф.

Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения по городу. Для перемещений по линиям RER также могут использоваться и билеты на метрополитен.

Метро и RER — в чем различие?

Метро представляет собой классическую систему: в основном находится под землей, множество остановок, а также частные поезда, короткие дистанции между линиями, обслуживаются центром, однако расписание не такое четкое.

RER - это пассажирская транспортная система, которая покрывает большую часть города и его окрестности - Иль-де-Франс, то есть, намного большую зону, нежели метро. В зону действия RER входят 2 аэропорта Парижа - Орли и Руасси-Шарль де Голль, а также Шато Версаль и Дисней-лэнд

В центре города возникает путаница, где RER обладает несколькими станциями, отдаленными друг от друга, чем напоминает систему экспресс-метро, правда с более быстрым передвижением и с более длинными поездами. Станции RER в центральной части города соединены со станциями метрополитена, образуя, таким образом, ключевые транспортные узлы - 6 штук.

Применение билета на метро и «Ticket t+», разрешается на RER, но только в границах первой зоны или центра города, который ограничен окружной дорогой - «Boulevard Periphérique».

Автобусы

В Париже 58 автобусных маршрутов, по которым передвигаются около 2000 автобусов. Если вам нужно проехать пару парижских кварталов, то однозначно, что автобус выгоднее метро. У автобусов есть лишь один недостаток – вероятность оказаться в пробке в час пик. Автобусное движение начинается с 6 утра до 20:30 с понедельника по субботу. Номера маршрутов находятся на автобусных остановках. Здесь также приведены схемы движения маршрутов, стоимость проезда и возможные пересадки. Для того чтобы автобус, который проезжает мимо, остановился, необходимо дать знак водителю. Вход в автобус – через переднюю дверь, которую можно открыть нажатием красной кнопки снаружи или внутри. Есть еще один нюанс: обратите внимание на табло на лобовом стекле: иногда название последней остановки перечеркнуто, это означает, что автобус не доедет до конечной остановки.

Места для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми, а также для беременных женщин – впереди салона. Не стоит и говорить о том, что эти места в Европе нужно уступать.

Для передвижения по Парижу на автобусе нужно покупать такие же билеты, как и для поездки в метро – 1,70 евро или же 1,80 евро при покупке билета у водителя. Такие билеты годятся для автобусных маршрутов в черте города, а также в пригородной зоне. Исключение – направления Noctilien и Balabus, а также автобусные маршруты, которые имеют номера 351, 221, 299, 350 и 297. Если вам нужно совершить несколько поездок, тогда будет выгоднее купить «carnet» - набор билетов или проездной билет.

Ночной автобус

Вполне естественно, что в таком громадном городе, как Париж, движение автобусов не замирает и в ночное время. Для этих целей французы пускают ночной автобус Noctambus и Noctilien – с 01:00 до 05:30 утра.

Ночные автобусы по Парижу и окрестностям перемещаются по восемнадцати маршрутам. Найти остановку ночного автобуса очень просто: на остановке присутствует вывеска с совой на фоне луны. Чтобы остановить автобус, водителю необходимо подать знак. Конечные станции ночного автобуса: улица Сен-Мартен, Шатле и авеню Виктории. В ночном автобусе не действуют единые билеты на транспорт Парижа, требуется покупка специального билета у водителя.

Междугородные автобусы

Есть также в Париже и автобусы сети Eurolines, соединяющие Париж с французскими провинциями и со всей Европой. Все они отправляются с международного вокзала Gallieni в Париже, который находится по адресу: avenue du general de gaulle 28, Bagnolet, 93541 france, остановка метрополитена «Gallieni». Более подробная информация о тарифах и маршрутах находится на сайте компании Eurolines.

Экскурсионные автобусы

Самый приемлемый для туристов способ ознакомления с Парижем – поездка на экскурсионном автобусе. Такие автобусы просто невозможно не заметить: обычно они 2-хэтажные, окрас – красный или желтый.

Автобусы L’Open Tour

Двухэтажные желтые автобусы с открытым верхом ездят по 4-м направлениям с экскурсиями. Интервал – 10-20 минут в период с апреля по ноябрь, а также каждые 30 минут с ноября по март.

Маршруты

Grand Tur

На лобовом стекле автобуса имеется зеленый квадрат. Grand Tur – это самый продолжительный по протяженности и по времени маршрут, который отправляется из центрального офиса L'Open Tour на rue Auber. По маршруту 19 остановок и 4 пересадки на другие линии.

Монпарнас — Сен-Жермен

На лобовом стекле автобуса имеется оранжевый квадрат. Маршрут следования лежит по территории Латинского квартала на левобережье Сены: 9 остановок, 3 пересадки на другие линии.

Бастилия — Берси

На лобовом стекле автобуса имеется синий квадрат. Маршрут пролегает по набережной Берси и по кварталу Маре.

Монмартр — Большие бульвары

На лобовом стекле автобуса имеется желтая линия. Данный маршрут знакомит туристов с окрестностями Монмартрского холма.

У туристов имеется возможность входить или же выходить на 50-ти остановках, которые обозначены знаком «L’Open Tour» (фон красно-желтый). Все автобусы оснащены мультиязычными аудиогидами: английский, русский, французский, итальянский, немецкий и другие языки.

Стоимость билетов для взрослых на 1 день – 29 евро, на 2 дня – 32 евро. Детский билет (4-11 лет) – 15 евро – на 1 и на 2 дня. Детям в возрасте 11-18 лет билеты продают по стоимости 20 евро, а детям до 4-х лет проезд бесплатный. Необходимо помнить, что билет также включает ваучер на скидку или на речной круиз по Сене на корабле Bateauх Parisiens или на суточный билет в Диснейленд. При наличии карты «Paris Vizite» цена билета дешевле на 4 евро.

Билеты можно купить у водителя автобуса, в в центральном офисе L’Open Tour и в агентствах «Бюро по туризму Парижа», а также в режиме онлайн через интернет.

Автобус Les Cars Rouges

У этого красного автобуса всего один маршрут, но он охватывает все достопримечательности Парижа, которые интересны для туристов:

  • Марсово Поле;
  • Эйфелеву Башню;
  • Лувр;
  • Музей Д’Орсе;
  • Нотр Дам де Пари;
  • Елисейские Поля;
  • Парк Трокадеро;
  • Гранд Пале;
  • Гранд Опера.

Автобус имеет кольцевой маршрут, 9 остановок и около 2-х часов в пути. Автобус ходит с 09:30 до 19:00, интервал движения – 10-15 минут. Стоимость билета: детский – 13 евро, взрослый - 26 евро. Билет действителен на протяжении 2-х дней. Данные автобусы оснащены аудиогидами на нескольких языках: английский, немецкий, русский и другие.

Автобусы Balabus

Данный вид туристических автобусов ходит вдоль главных достопримечательностей французской столицы – по праздничным дням и по воскресениям – с апреля по сентябрь. Этим маршрутом управляет транспортная компания «RATP», которая является оператором общественного транспорта в Париже.

Маршрут автобуса связан Лионским вокзалом и кварталом Дефанс. Отправление автобуса – от rue Bercy, а прибытие - к Большой Арке или же наоборот. Автобус останавливается у следующих достопримечательностей Парижа:

  • Собор Парижской богоматери;
  • Опера;
  • Лувр;
  • Эйфелева башня;
  • Елисейские поля;
  • Триумфальная Арка.

Время в пути – 50 минут. Оплата поездки - стандартным билетом общественного транспорта.

Автобус Montmartrobus

Отдельную экскурсию по Монмартру можно осуществить на специальных автобусах Montmartrobus, которые движутся по кольцевому маршруту. Эта автобусная линия самая короткая, ее длина – 2940 метров. Данная линия была создана специально для вывоза пассажиров по узким улицам Монмартра. Маршрут соединен площадью Пигаль с верхушкой холма Монмартр, где пассажиры могут добраться до собора Сакре-Кёр и к площади Терти. Билет можно купить у водителя автобуса, а также для проезда подходят обычные билеты на общественный транспорт Парижа. Автобусы находятся под управление транспортной компании RATR.

Трамваи

Сеть парижских трамвайных путей составляют 4 линии, 3 из которых соединяют пригороды Парижа, и лишь одна линия - Т3 - пролегает в черте города.

Линия Т1

Это самая старая линия трамвая Парижа, которую открыли в 1992 году. Проходит она вдоль северной границы Парижа, и соединят пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Протяженность линии – 11 километров, количество остановок – 26.

Линия Т2

Линию построили в 1997 году с целью связать пригороды Парижа: Исси-ле-Мулино и Дефанс. Протяженность линии – 11,3 км, количество станций – 13.

Линия Т3

Самая первая линия трамвая в Париже, которая пролегает в черте города. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 17.

Линия Т4

Линию открыли в 2006 году. Она соединена районами Оне-су-Буа и Бонди. Длина линии – 7,9 км, количество остановок – 11. Данная линия работает по принципу «tram-train», то есть трамваи движутся по железнодорожной дороге, наряду с обыкновенными поездами. Эта линия, в отличие от линий Т1, Т2 и Т3, управляется SNCF (Французские железные дороги).

Речной транспорт

Парижский речной транспорт представлен сразу несколькими компаниями, которые организуют прогулки по Сене на речных трамваях.

Bateaux Mouches

«Bateaux Mouches» - это одна из самых старых круизных компаний в городе, которую создали после окончания Второй Мировой Войны. «Bateaux Mouches » совершает обычные прогулки по реке, а также прогулки, которые совмещены с обедом или же ужином в ресторане корабля. Корабли, которые совершают обычные прогулки, ходят каждый день в период с 1 апреля по 30 сентября с 10:45 до 23:00 часов. В период с 1 октября по 31 марта также возможна прогулка с 11 часов до 21 часа – только при наборе 50 пассажиров. Экскурсия на корабле сопровождается аудиогидами на японском, английском, итальянском и французском языках. Длительность прогулки – 70 минут. Стоимость проезда для взрослых – 11 евро, а для детей в возрасте 4-12 лет – 5,5 евро, проезд детям до 4-х лет – бесплатно.

Круиз на корабле с ужином возможен каждый день, вечером в 20:30. Продолжительность круиза – 135 минут. Гости могут выбирать одно из 2-х меню. Ужин сопровождается выступлением музыкантов.

Те, кто желает пообедать на корабле и насладиться прибрежными пейзажами Сены могут это сделать лишь в праздничные дни, а также в субботу и воскресение в 13 часов, продолжительность круиза – 105 минут.

Корабли «Bateaux Mouche» отправляются из гавани у моста Pont de L Alma – на правобережье Сены. Бронирование билетов и получение дополнительной информации – на сайте компании.

Bateaux Parisiens

«Bateaux Parisiens» была основана в 1956 году, и на сегодняшний день является самым популярным парижским организаторам речных круизов по Сене. Гостям предлагается изобилие программ:

  • Круизы по Сене с обедом в кафе на набережной, откуда лежит вид на Эйфелеву башню;
  • Круизы по Сене от Эйфелевой башни, а также от собора Нотр Дам;
  • Круизы по Сене с обедом или с ужином;
  • Прогулки с аперитивом.

Абсолютно все экскурсии сопровождаются аудиогидом на 13 языках. Стоимость билетов: 11-165 евро для взрослых в зависимости от программы.

Посадка, а также высадка пассажиров на корабли происходит у кафедрального собора Нотр Дам или возле Эйфелевой башни - в гавани Port de la Bourdonnais (правобережье Сены).

Batobus

«Batobus» - это флотилия речных трамвайчиков, которой управляет компания «Bateaux Parisiens», и предлагает туристам осмотр парижских достопримечательностей, которые расположились вдоль набережной Сены. Эти речные трамвайчики ходят с интервалов в 25 минут. Количество остановок – 8, между Ботаническим садом и Эйфелевой башней. Рейсы совершаются ежедневно – в период 11-19 часов с октября по май, а также до 21 часа вечера с июня по сентябрь. Купив раз билет, пассажиры обладают правом  вольно входить и выходить на станциях.

Стоимость:

  • 1 день (взрослый/детский): 13 евро/7 евро;
  • 2 дня (взрослый/детский): 17 евро/9 евро;
  • 5 дней (взрослый/детский): 20 евро/10 евро.

Купить билеты можно в кассах в любом аэропорте, а также на любом из причалов Batobus и в туристических офисах Парижа.

Voguéo

«Voguéo» - это речные катамараны, которые являются частью системы парижского общественного транспорта, которая открылась в 2008 году и на сегодняшний момент приостановила свою работу (до 2013 года предположительно). Линия начинается от Аустерлицкого вокзала. Стоимость билета – от 3-х евро. На линии действует и стандартный транспортный проездной билет Navigo.

Велосипеды

Велосипедный транспорт становится в Европе с каждым годом все популярнее и популярнее. Передвигаться по Парижу на велосипеде удобно и быстро, так как этому юркому транспортному средству не помеха автомобильные пробки и штрафы, а также он экологически безопасен. Муниципалитетом Парижа была создана целая сеть станций Velib в столице, где каждый желающий может арендовать велосипед. Путешествуя на велосипеде очень удобно любоваться парижскими достопримечательностями.

Для того чтобы арендовать велосипед, нужно оформить абонемент у информационной стойки самой ближней велосипедной станции. Существует 3 типа абонементов (по длительности аренды):

  • на день: 1 евро;
  • на неделю: 5 евро;
  • на год: 29 евро.

Своим туристам мы бы рекомендовали оформление абонемента на день или же на неделю. Процесс оформления абонемента таков:

  • Принимаете соглашение;
  • Вставляете кредитку, с которой блокируется 150 евро. С кредитной карты также снимают стоимость велосипедного абонемента;
  • Выбираете комбинацию из 4-х цифр (в будущем ваш пин-код)
  • На станции выбираете любой из велосипедов с горящей зеленой лампочкой (зеленая лампочка говорит о том, что данный велосипед абсолютно свободен в данный момент);
  • Вводите номер велосипеда;
  • Вводите номер своего аккаунта и пин-код и получаете доступ к велосипеду.

Первые 30 минут использования велосипеда – бесплатны, после 1 евро в час, а далее еще дороже. Сумма в 150 евро, заблокированная ранее на вашей кредитке, станет свободной только после того, как велосипед вернется на одну из станций.

Так как первые 30 минут при любом выбранном тарифном плане – бесплатны, перемещаться по Парижу можно почти бесплатно, перемещаясь от станции к станции и меняя там велосипеды, оплачивая лишь стоимость абонемента. Естественно, это все возможно лишь при наличии сводных велосипедов на следующей велосипедной станции.


 
  Просмотров – 6272 
Комментарии:
Пожалуйста, помогите составить схему проезда от аэропорта Шарля де Голля до 278 станции Saint-Sebastien Froissart Ирина
25 Марта 2009 00:15
И еще о парижских автобусах. На каждой остановке есть подробный план с указанием маршрутов, на электронном табло указано время в минутах до прибытия очередного автобуса. Очень удобно, быстро . Нужно иметь в виду, что есть маршруты ,которые заканчивают работу около 20-00 и есть маршруты, которые не работают по выходным дням. Все указано на табло. Маргарита
9 Апреля 2010 23:17
Хотите услышать ответ на вопрос: какой город является элегантной столицей мира?! Наверно, это будет самым предсказуемым ответом: это город Париж! Заветная мечта миллионов людей связана с этим городом! Елена
28 Августа 2017 18:49

Оставить комментарий



Прямой эфир
Стоит поехать в Париж в ноябре
Хотите услышать ответ на вопрос: какой город является элегантной столицей мира?! Наверно, это будет
Были в Париже с 5-го по 8-е марта. Воспользовались услугами русского гида, Илья Дежнев. Всем рекомен
Христофор ЕмельяновОтель Ibis Bastille Faubourg St Antoine
Заказывал без проблем http://www.travel.ru/hotel/russia/moscow/ibis_bahrushina/, заехал практически
Просторные комнаты, белые полотенца, ежедневная смена белья, хороший ужин, приятный персонал, прямо
Совершенно верно. Согласен с Натальей. Не раз об этом подимал тему Сам удалился
В дополнение к статье о шоппинге, в частности, о возврате налога или детаксе (как говорят французы).
Все отзывы и советы по посещению Диснейленда, которые можно найти в интернете, конечно, полезны, но
Гид - это, прежде всего, специалист, осуществляющий свою деятельность на основании профессиональной
Очень не советую вам гида Ларису интересно что у неё 26 отзывов рассказ о историй Франций не на вы
Фотографии Парижа
© 2010 – 2011 «Путеводитель по Парижу»
Дизайн сайта — Морозов Алексей